Редизайн старого сайта на новый движок: зачем это нужно и как сделать?
Вы наверняка замечали, что все известные бренды время от времени изменяют формат своих сайтов. Эксперты рассказали, для чего и в каких случаях организуют процесс редизайна, и как это сделать. Познакомьтесь с информацией.
Что такое редизайн сайта?
Термин произошел от английского слова «design». Перевод звучит как переконструирование. Если говорить просто, то это понятие подразумевает процесс изменения дизайна сайта.
Редизайн организуют, чтобы достичь определенных целей. Это может быть:
- устранение ошибок;
- обновление айдентики;
- внесение отличий от конкурентов.
Конечно, цели могут быть и иными. Мы поговорим о них позже. Важно понимать, что редизайн может быть полным или частичным. Чаще всего он затрагивает формат логотипов, шрифтов, надписей и т.д.
Под понятием «редизайн» также понимают создание собственного, «фирменного» стиля компании или предприятия. В это случае удается повысить узнаваемость бренда, а, значит, и доверие клиентов.
Когда нужен редизайн сайта?
Эксперты считают, что редизайн сайта необходимо проводить каждые 2-3 года. Дело в том, что появляются новые технологии, модные тенденции, эффективные инструменты для взаимодействия с клиентами или партнерами. А значит, нужно совершенствовать существующий сайт.
Но редизайн сайта также организуют в экстренных случаях, когда выявляют недостатки ресурса. Это может быть:
- Сайт не виден в поисковой строке. Так, происходит, если используется ненадлежащий контент. Алгоритмы систем просто «не видят» сайт и не показывают его потенциальной аудитории.
- Сайт устарел. Практически каждую пару лет происходят важные изменения в технологиях и работе ПС. Сайт не может обходиться без обновлений. Они помогают продвинуть бизнес.
- Сайт не подходит для мобильного использования. Большинство современных людей использует телефоны для поиска нужной информации и заказа. Если сайт не адаптирован к мобильной версии, он не приносит пользу. Потенциальные клиенты переходят к конкурентам.
- Сайт конкурентов лучше и красивее. Редизайн необходим, если вы отметили, что ресурс конкурентов лучше, ярче, привлекательнее. Не стоит копировать их решения. Используйте свои варианты.
- Сайт утратил функциональность. Сайт всегда должен учитывать потребности бизнеса. Так как он развивается, то и ресурс должен изменяться.
- Отсутствие социальной интеграции. Важно, чтобы на сайт можно было зайти через социальные сети. Так, удастся повысить посещаемость страницы и спрос на продукцию.
- Устарел ассортимент. Потребитель, регулярно сталкивающийся с отказом в связи с отсутствием продукта, уходит к конкурентам. Следите за тем, чтобы на сайте располагались только те товары, которые есть в наличии. Иначе вы будете терять время на пустые разговоры с потребителями. Ведь они ищут то, чего у вас нет и не знают о том, что есть в наличии.
Редизайн сайта также проводят, когда отмечается снижение посещаемости целевой аудитории. Так происходит, когда интересы и потребности клиентов изменились. Но посетители уходят с сайта и потому, что он «виснет» или страницы не открываются. Это значит, что необходимо произвести редизайн сайта на новый движок.
Кроме того, редизайн обязателен в случае расширения бизнеса. Сайт – лицо компании. Он должен соответствовать ее статусу.
Как сделать редизайн сайта?
Прежде всего, нужно определиться с видом редизайна. Эксперты уточняют: тип изменений зависит от целей владельца сайта. Иногда нужна не только внешняя доработка, но и внутренняя функциональность, в том числе и обновление бэкенда. Здесь нужен специалист. Он внесет новшества в сервер.
Редизайн различают по следующим видам:
- Полный. Подразумевается абсолютное обновление сайта: дизайна, функциональности, контента. Потребуются услуги веб-мастера. Без профессиональных навыков не обойтись.
- Визуальный. Изменяют дизайн сайта. Меры должны быть оправданы. Как правило, постоянные посетители с трудом адаптируются к новому формату. Потребуется время, чтобы вернуть уровень посещаемости.
- Технический. Здесь, прежде всего, речь идет о бэкенде. Специалист настроит движок сайта. В результате скорость увеличится, повысится уровень комфорта для посетителей, а значит, и посещаемость.
- Функциональный. Добавляются новые опции, тестируются те, что уже есть на сайте, производится анализ в их необходимости.
Следует учесть, что сделать редизайн сайта самостоятельно удается редко. Без профессиональных навыков можно разве что изменить фон страниц или шрифт.
В современных условиях значение приобретают полный, функциональный и технический редизайн. Работу организуют команда специалистов. Они совершенствуют функционал сайта, вносят изменения, которые сказываются на работе опций.
В результате новый движок помогает адаптировать сайт к потребностям клиентов бизнеса. Сайт не зависает, страницы быстро открываются, система навигации отточена до совершенства. Такой ресурс способствует успешности бизнеса и его продвижению на верхние позиции в поисковых строках.